Настало время рассказать об анонсированном месяц назад глобальном обновлении карт OpenProvinceMap. Статья будет разделена на две части: первая лишь поверхностно затронет грядущее обновление, а во второй оно будет разобрано детальнее.
Для пользователей с подпиской VK Donut обе части в виде одной статьи были опубликованы ещё месяц назад.
Новый стиль стандартного слоя
Был изменён способ рендера и отображения карты (подробнее об этом будет рассказано в следующую субботу). Новый стиль визуально практически не отличается от «Стандартного» слоя, который используется на карте в настоящий момент, так как он является лишь адаптацией старого стиля под новый способ рендера. Глобальная разница между новым и старым стилем заметна, если открыть сайт* с телефона.
________
* Доступно для пользователей с подпиской VK Donut.
Новый способ рендера, по сравнению со старым, быстрее в 36 раз*, а так же позволяет быстро обновлять карту, создавать и поддерживать нескольких стилей одновременно. Например, сейчас полный рендер карты Провинции (не включая так называемую «заграницу») занимает 6-7 часов, и это только один из используемых стилей, коих аж 3 штуки (Стандартный, Транспортный и Светлый), по этой причине дополнительные стили не получали должного внимания (Транспортная карта последний раз обновлялась в 2020 году и до сих пор не перешла на рендер v2).
_________
* Приблизительная оценка.
3D-карта: это ещё что за кликбейт?!
Месяц назад также была представлена карта с 3D-зданиями, но ни на одном из скриншотов выше таковых нет. Это был кликбейт, чтоб собрать классы?
Можно и так сказать…
3D-карта — это один из экспериментов с этим новым слоем, он не был добавлен в окончательную версию. В настоящий момент в данных карт OpenProvinceMap отсутствует информация о высоте или этажности зданий, поэтому все здания будут отображаться с одинаковой высотой 4 метра, заданной по-умолчанию (для скриншота справа значение по-умолчанию было преднамеренно увеличено).
Вторая причина — движок, на котором работает сайт, не оптимизирован для этого. Для адекватного отображения и плавности карты движок нужно поменять, а следовательно и переписать все скрипты. Это длительный процесс.
А в-третьих, сам внешний вид таких зданий выглядит не совсем приятно глазу: у зданий отсутствует сглаживание, а «верхушка» здания окрашена в один цвет без темной обводки, поэтому не контрастирует с фоном карты. Пока не был выбран подходящий цвет для зданий, который бы отлично вписывался на фоне любого землепользования (жилая зона, территория завода и т.д.).
В любом случае, заготовка на будущее уже есть…